Обычно молния не поражает автомобили, потому что шины делают их плохим проводником на землю, но конечно как и все люди мы задаемся вопросами, которые звучат так: «А что будет, если …», так что вот возможные результаты, которые варьируются от низкого уровня энергии до высокого:
Удар низкой мощности
От удара низкой мощности практически ничего ничего не произойдет. Он рассеивается через корпус и раму автомобиля, и он может оставить небольшой ожог в месте входа или выхода из проводящей конструкции, обычно не причиняя вреда пассажирам.
Удар средней мощности
Намного больше повреждений с большими следами ожога, возможно то что корпус расплавится или даже получит отверстие в корпусе или раме, могут сгореть предохранители, может повредится система зажигания, может вызвать пожар и взрыв топливного бака, обычно незначительный травмы и ожоги пассажиров.
Удар с высокой энергией
Чаще всего вызывает взрыв автомобиля, как минимум поджигает автомобиль, вызывает тяжелые ожоги пассажиров и вероятную смерть от остановки сердца.
В большинстве случаев ударов молнии внешняя проводящая оболочка автомобиля действует как клетка Фарадея, и пассажиры не получают серьезных травм.
Зимбабве имеет один из самых высоких показателей смертности от ударов молнии в год, и в газете было опубликовано количество смертей от ударов молнии в сезон дождей, примерно от двухсот до трехсот в год.
С точки зрения науки, на более высоких частотах ток передаются в основном снаружи проводящих объектов. Толстый медный провод или металлическая труба с полыми стенками будут переносить большую часть молнии на внешние поверхности. Это явление называется «кожным-эффектом». То же самое актуально и для молний, когда она поражает металлические транспортные средства: внешняя поверхность несет большую часть электричества. Людей внутри этого стального ящика можно сравнить с частичной клеткой Фарадея.
Спонсор статьи: https://zazemlenie.com.ua/